Блог Лаборатории Мерседес

ДВС OM642

Взамен агрегатов OM647 и OM648 с пятью и шестью цилиндрами в 2005 году Мерседес-Бенц выпустил турбодизель V6 объемом 3 литра OM642. В 2014 году для BlueTEC производитель использовал специальное нанопокрытие Nanoslide. Это позволило облегчить агрегат и улучшить показатель экономии расхода топлива Mercedes-Benz.

Основные характеристики данного ДВС, который выпускается на заводах в Штутгарте и Берлине:

  • объем 2987 см³;
  • диаметр цилиндра – 83 мм;
  • ГБЦ изготовлена из алюминия;
  • ход поршня – 92 мм;
  • угол развала цилиндров – 72 градуса;
  • форсунки пьезоэлектрического типа в составе системы впрыск Коммон Рейл, выдающей давление 1600 bar;
  • форсунки оснащены 8 соплами;
  • турбонагнетатель с изменяемой геометрией (Variable-Nozzle Turbine или Variable-Geometry Turbo);
  • сажевый фильтр;
  • аспредвалы – двойные, верхние;
  • показатель степени сжатия 18,0:1;показатель степени сжатия 18,0:1;
  • дуплексная (с 2012 года симплексная) цепь на распределительном валу.

Если у вас сломался двигатель OM642, тогда вы можете купить контрактный ДВС Мерседес в «Лаборатории Мерседес»!

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Двигатель Рабочий
объем
Макс.
мощ ность
Макс. вращающий момент Модель Годы
пр-ва
OM642 DE 30 LA red. 2987 см3 140 кВт при
4000 об/мин
440 Нм при
1400-2800 об/мин
W164 ML 280 CDI 2005-
2009
W164 ML 300 CDI 2009-
2013
W211 E 280 CDI 2005-
2009
W251 R 280 CDI 2007-
2009
W251 R 280 CDI 2007-
2009
150 кВт при
4000 об/мин
500 Нм при
1400-2400 об/мин
W164 ML 300 CDI 2010-
2011
W212 E 300 CDI 2010
W639 Viano 3.0 CDI, W639 Vito 120 CDI 2006-
2010
OM642 DE 30 LA 2987 см3 155 кВт при
3400 об/мин
540 Нм при
1600-2400 об/мин
W164 ML 350
BlueTEC
2009-
2011
W164 ML 350
BlueTEC
2009-
2012
W164 ML 350
BlueTEC
2007-
2009
W164 ML 350
BlueTEC
2009-
2013
W164 ML 350
BlueTEC
2009-
2013
W164 ML 350
BlueTEC
2009-
2012
OM642 DE 30 LA 2987 см3 165 кВт при
3800 об/мин
510 Нм при
1600 об/мин
Chrysler 300C 2004-
2010
OM642 DE 30 LA 2987 см3 165 кВт при
3800 об/мин
510 Нм при
1600-2800 об/мин
510 Нм при
1600-2400 об/мин
W164 ML 320 CDI 2005-
2009
W164 ML 350 CDI 2009
X164 GL 320 CDI 2006-
2009
X164 GL 350 CDI 2009-
2010
W203 C 320 CDI 2005-
2007
W204 C 320 CDI 2007-
2009
W204 C 350 CDI 2009
X204 GLK 320 CDI 2008-
2009
X204 GLK 350 CDI 2009-2010
A209/C209 CLK 320 CDI 2005-2010
W211 E 320 CDI 2005-
2009
C219 CLS 320 CDI 2004-
2009
C219 CLS 350 CDI 2009-
2010
W251 R 320 CDI 2004-
2009
W251 R 350 CDI 2009-
2010
W463 G 320 CDI 2006-
2009
W463 G 350 CDI 2009-
2010
W639 Viano 3.0 CDI, Vito 122 CDI 2010
OM642 DE 30 LA 2987 см3 170 кВт при
3800 об/мин
540 Нм при
1600-2400 об/мин
W164 ML 350 CDI 2010-
2011
W204 C 350 CDI 2009-
2011
W204 C 300 CDI 4MATIC 2011-
2013
X204 GLK 350 CDI 2010-
2012
A207/C207 E 350 CDI 2009-
2011
W212 E 350 CDI 2009-
2010
W212 E 300 CDI 2010-
2011
OM642 DE 30 LA 2987 см3 173 кВт при
3600 об/мин
540 Нм при
1600-2400 об/мин
W221 S 320 CDI 2006-
2009
W221 S 350 CDI 2009-
2010
OM642 DE 30 LA 2987 см3 170 кВт при
3800 об/мин
540 Нм при
1600-2400 об/мин
W212 E 300 CDI 2011-
2013
W212 E 300 BlueTEC 2013
OM642 DE 30 LA 2987 см3 185 кВт при
3600 об/мин
620 Нм при
1600-2400 об/мин
A207/C207 E 350 BlueTEC 2013-
2014
W212 E 350 BlueTEC 2013-
2014
C218 CLS 350 BlueTEC 2013-
2014
OM642 DE 30 LA 2987 см3 190 кВт при
3600 об/мин
620 Нм при
1600-2400 об/мин
W166 ML 350 BlueTEC 2011
X166 GL 350 BlueTEC 2012
A207/C207 E 350 BlueTEC 2014
W212 E 350 BlueTEC 2014
C218 CLS 350 BlueTEC 2014
W221 S 350 BlueTEC 2010-
2013
W222 S 350 BlueTEC 2013
OM642 DE 30 LA 2987 см3 195 кВт при
3800 об/мин
620 Нм при
1600-2400 об/мин
X164 GL 350 CDI 2010-
2012
W204 C 350 CDI 2011-2013
X204 GLK 350 CDI 2012
A207/C207 E 350 CDI 2011-2013
W212 E 350 CDI 2010-2013
C218 CLS 350 CDI 2011
W251 R 350 CDI 2010-2012

Сломался двигатель Мерседес: самые распространенные поломки OM642

Сразу хотим отметить, что наш автотехцентр «Лаборатория Мерседес», профессионально занимает ремонтом дизельных двигателей Мерседес. Мы готовы качественно устранить любую неисправность, описанную ниже и не только.

Практически все ДВС OM642, которые были выпущены компанией «Мерседес» до 2010 года, имели низкопрочные уплотнители на масляных радиаторах. По прошествии некоторого времени эксплуатации из-за износа прокладок радиатор давал течь. С указанного выше года производитель заменил непрочные (оранжевого цвета) уплотнители более износостойкими (фиолетового цвета).

Переход в режим ограниченной управляемости

Известный как limp home, режим ограниченной управляемости со снижением частоты оборотов коленчатого вала до 3000 в минуту активируется из-за поступления воздуха с высоким содержанием масла в вихревые клапаны. Этот воздух поступает через вентиляцию картера в турбонагнетатель, за которым и располагаются клапаны. Из-за осаживания на вихревых клапанах масла, они со временем отказывают, перегорает предохранитель. Этот предохранитель связан со всеми датчиками систем двигателя, включая систему выбросов. В итоге ДВС переходит в режим ограниченной управляемости.

Прерывистый стук на холостых

Многие владельцы турбодизелей OM642 жаловались, что стучит двигатель Мерседес при переходе на обороты до 1500 в минуту (на холостом ходу). Производитель засвидетельствовал проблему, выпустив в 2013 году TSB (сервисный бюллетень), в котором указал проблему с возникновением стуков у моделей ДВС OM642. В TSB LI03.20-P-048278 указано:

  • право на обращение с жалобой на проблему у владельца возникает при появлении 20 и более «импульсов»;
  • как правило, тикающий звук появляется после операции по замене масла или после прохождения авто более 32 тысяч км;
  • если поликлиновый ремень снят, звуки не появляются;
  • вук исходит из коленчатого вала, в частности, он слышен в области первого коренного подшипника;
  • вук появляется неожиданно, без какой-либо регулярности.

Что касается причины этого явления, то она связана с дефектом вкладыша. Специалисты называют проблему также «эффектом стычки». Дефект был допущен только на первом коренном подшипнике, и для его устранения достаточно поменять вкладыш на новый. Самостоятельно убедиться в том, что стук связан именно с указанной проблемой можно, сняв поликлиновый ремень.

Если вы слышите стук движка Mercedes, вам на 100% помогут в «Лаборатории Мерседес».

Ненадежный температурный датчик

На панели нередко загоралась сигнальная лампа, свидетельствующая о сбоях в электроцепи, или табло выдавало ошибку OBD-2 P2031. Причина сбоев – датчик TWC, который часто отказывал. Модель A005 153 40 28 сменилась новой моделью датчика A007 153 74 28, и проблема была решена.

Цены и типовые неисправности двигателей Мерседес

Выберите способ поиска:
По модели авто
По модели двигателя
Класс:
Модель:
Год:
Тип:
Найдено:
Двигатель:

Не нашли вашу модель?

Мы скоро добавим её на сайт. А пока позвоните специалисту "Лаборатории Мерседес" по номеру 8 (499) 110-86-46 и узнайте всё про Ваш двигатель!

Оставьте заявку по данному ДВС
и мы подскажем возможные варианты

Знакомьтесь, сервисный центр "Лаборатория Мерседес"

Контакты лаборатории мерседес

Вы не в Москве? Принимаем и отправляем
двигатели транспортными компаниями!

Наш адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе,
60Б, стр. 1

По любым вопросам звоните: 8 (499) 110-86-46
Ежедневно с 9.00 до 20.00

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте их специалисту и получите
моментальный ответ
Задать вопрос Задать вопрос

Задайте вопрос специалисту

и получите моментальный ответ