Блог Лаборатории Мерседес

Двигатель Mercedes-Benz M275 (2002-2013)

Mercedes-Benz M275 – это 5,5-литровый двигатель V12 битурбо, впервые представленный в 2002 году. Ставился в модели S600 (W221). Его производили на моторном заводе Mercedes-Benz в Берлине-Мариенфельде.

Особенности двигателя:

  • Литой алюминиевый картер.
  • Головка цилиндров из алюминиевого сплава с литой магниевой крышкой.
  • Кованые шатуны, коленчатый вал и поршни.
  • Один верхний распредвал на каждый ряд цилиндров.
  • Роликовые толкатели, приводящие в движение два впускных клапана и один выпускной.
  • Два турбокомпрессора с воздушно-жидкостным промежуточным охлаждением и перепускным клапаном.
  • Впрыск во впускной коллектор.
  • Две свечи зажигания на цилиндр (двухискровое зажигание).

Двигатель M275 имеет диаметр цилиндра в 82,0 мм и ход поршня в 87,0 мм, объем составляет 5513 см3.

Блок и головка цилиндров сделаны из алюминиевого сплава. Имеется двойной турбонаддув, впрыск топлива в коллектор, промежуточный охладитель, один верхний распределительный вал на каждый ряд цилиндров, три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), приводимые в движение алюминиевыми роликовыми коромыслами. Пиковое давление наддува – 1,9 бар, что дает максимальную мощность и крутящий момент в 368 кВт при 5000 оборотах в минуту и 800 Нм при 1800-3500 оборотах в минуту соответственно. Однако 500 Нм доступны уже при 1000 оборотах в минуту, а 600 Нм – при 1500 оборотах в минуту. Двигатель весит 270 кг. Он примерно на 50 кг тяжелее мотора M137 V12, на смену которому и пришел. 

M275 был сменен мотором M279 в 2012 году.

Иногда случается так, что двигатель внутреннего сгорания выходит из строя по причине сильного износа поршневой группы. В таком случае необходимо проводитькапитальный ремонт движка Mercedes. Наши специалисты «Лаборатории Мерседес» готовы сделать капремонт, но стоит отметить, что иногда целесообразнее купить контрактный двигатель на Мерс, поскольку стоимость ремонта может быть весьма существенной.

Двигатель M285

Maybach 57 и 62 (кузова W240 и V240 соответственно) оснащались двигателем M285. Более высокие показатели M285 достигались за счет использования другой карты управления электронного блока двигателя.

Двигатель M275 AMG

Для AMG-версии M275 (M275 E 60 AL, также известной как «M275 AMG») диаметр цилиндра увеличен до 82,6 мм, а ход поршня – до 93,0 мм, что довело объем до 5980 см3. Двигатель M275 AMG имеет интеркулеры «вода-воздух», а турбокомпрессоры развивают пиковое давление наддува в 1,52 бар. 

Чтобы избежать повреждения трансмиссии, максимальный крутящий момент M275 AMG электронно ограничен 1000 Нм. По данным Mercedes-Benz, без ограничения двигатель развивал бы более 1100 Нм.

Если вам нужно отремонтировать бензиновый движок Mercedes, тогда обратитесь к специалистам «Лаборатории Мерседес». Мы осуществим профессиональный капремонт ДВС Мерседес в кратчайшие сроки по разумным ценам.

Моторы M275 AMG, M275 и M285 в сравнении с предшественником M137

  M275.981 AMG M275.950 M285.950 M137.970
Конфигурация 60° V12 60° V12 60° V12 60° V12
Рабочий объем 5980 см3 5513 см3 5513 см3 5786 см3
Диаметр
цилиндра
82.6 мм 82.0 мм 82.0 мм 84.0 мм
Ход поршня 93.0 мм 87.0 мм 87.0 мм 87.0 мм
Расстояние между осями цилиндров 90.0 мм 90.0 мм 90.0 мм 90.0 мм
Толщина стенки цилиндра н.д. 8 мм 8 мм 6 мм
Клапанов на
цилиндр
3 3 3 3
Свечей зажигания на цилиндр 2 2 2 2
Система подачи воздуха Битурбо Битурбо Битурбо Атмосферная
Макс. давление наддува 1.5 бар 1.9 бар 1.9 бар н.д.
Мощность 450 кВт при 4800-5100 об/мин 368 кВт при
5000 об/мин
405 кВт при
5250 об/мин
270 кВт при
5500 об/мин
Вращающий
момент
1000 Нм при 2000-4000 об/мин 800 Нм при 1800-3500 об/мин 900 Нм при 2300-3000 об/мин 530 Нм при
4100 об/мин

Картер

Двигатель M275 имеет литой алюминиевый картер, диаметр цилиндра составляет 82,0 мм, расстояние между осями цилиндров – 90 мм, ход поршня – 87,0 мм. Рабочий объем равен 5513 см3. Картер имеет двухсекционную конструкцию постели коленвала, присутствуют большие вставки из серого чугуна в области коренных подшипников для снижения шума.

M275 имеет алюминиево-кремниевые гильзы Silitec с толщиной стенки 2,5 мм. По сравнению с мотором M137, стенки между цилиндрами утолщены на 2 мм (до 8 мм), а внутри стенок сделаны три канала водяного охлаждения (необходимость такого решения обусловлена применением на M275 турбонаддува). 

Вентиляция картера у M275 осуществляется посредством центробежного маслоотделителя. Пары из картера, содержащие масляный туман, попадают в центрифугу, где путем вращения частицы масла отделяются от газов и стекают обратно в картер. Очищенный воздух затем поступает в регулятор давления, затем, в зависимости от рабочего режима двигателя, он подается непосредственно в коллектор наддувочного воздуха или во впускной коллектор левого турбонагнетателя.

Чтобы не поломался двигатель Мерседес, необходимо вовремя обслуживать автомобиль в автотехцентре, который оснащен самым современным оборудованием. Если же на вашем авто всё-таки сломался мотор Mercedes, тогда обращайтесь к нашим мастерам – они быстро вылечат любой ДВС!

Коленвал, шатуны и поршни

M275 имеет:

  • кованый стальной коленчатый вал с точными противовесами;
  • кованые колотые шатуны из стали длиной 142,3 мм;
  • кованые поршни из алюминиевого сплава, гальванически покрытые железом.

Головка цилиндров

У мотора – алюминиевая головка цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) на каждый ряд цилиндров. Распредвалы приводятся в движение двойной роликовой цепью, имеют гидравлические натяжители.

У каждого цилиндра – по два впускных клапана и один выпускной клапан с полым штоком, заполненным натрием для рассеивания тепла. Клапаны приводятся в движение роликовыми толкателями с гидрокомпенсаторами. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины, рассчитанные на высокое обратное давление выхлопных газов, характерное для турбомоторов.

M275 не оснащен регулируемыми фазами газораспределения. По мнению Mercedes-Benz, показатели крутящего момента двигателя делают эту технологию "ненужной".

Достаточно распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. В этом случае может наблюдаться белый дым, выходящий через выхлопную систему из мотора Мерседес.

Турбонаддув

Каждый ряд цилиндров двигателя M275 оснащен турбонагнетателем с жидкостным охлаждением. Турбины сделаны из литой стали, а их корпуса встроены в трехсекционные выпускные коллекторы. Турбокомпрессоры забирают свежий воздух через воздушные фильтры на входах и направляют его в трубопровод наддувочного воздуха к охладителям. 

Охлаждающая жидкость поступает в корпуса подшипников турбонагнетателя через соединение в блоке цилиндров и проходит через корпуса подшипников снизу вверх. Затем охлаждающие потоки подаются обратно в главный контур охлаждения правой головки блока цилиндров. Течение охлаждающей жидкости через турбокомпрессоры стимулируется перепадом давления в водяной рубашке. Это пример принципа термосифона: разница в плотности между теплой и холодной водой заставляет теплую (то есть более легкую) воду подниматься вверх.

Масло для турбинного и рабочего колес каждого компрессора поступает из масляного контура двигателя. Смазочные материалы поступают из основного масляного канала блока цилиндров и протекают через корпус подшипника в направлении, противоположном движению охлаждающей жидкости. Затем масло извлекается отдельно для каждого турбонагнетателя из масляного насоса двигателя.

Турбонагнетатели данного двигателя произведены компанией 3K-Warner (обозначение K24.2-2472 DXB 6.8.1). Они обеспечивают избыточное давление уже при 1500 об/мин, а максимальное давление наддува – 1,9 бар – достигается примерно при 2000 об/мин; скорость вращения турбины достигает 160 000 об/мин.

В нашем автосервисе «Лаборатория Мерседес» вы можете отремонтировать бензиновый двигатель Mercedes по адекватным ценам. Если у вас появились вопросы, позвоните нам!

Регулировка давления наддува

Для регулирования давления наддува потоки выхлопных газов, приводящие в движение колеса турбины, можно проводить через байпас, открыв управляемый вакуумным приводом (посредством рычага) клапан.

Охладители наддувочного воздуха

Каждый ряд цилиндров M275 имеет охладитель наддувочного воздуха, и оба эти охладителя подключены к отдельному низкотемпературному контуру охлаждения, имеющему низкотемпературный охладитель, расширительный резервуар и циркуляционный насос. Нагретый наддувочный воздух отдает тепло охлаждающей жидкости, которая протекает через охладитель нагнетаемого воздуха, действуя как воздушно-водяной теплообменник. Охлаждающая жидкость, в свою очередь, передает поглощенное тепло в окружающий воздух в низкотемпературном охладителе.

Зажигание

У мотора M275 – две свечи зажигания на цилиндр, а катушки зажигания находятся в верхней части каждого разъема свечи зажигания. Таким образом, двигатель имеет 24 цепи зажигания. Для предотвращения неконтролируемой детонации двигатель M275 имеет четыре датчика детонации.

Вам нужен качественный капремонт движка Мерседес? Тогда приезжайте к нам в «Лабораторию Мерседес»!

Двигатель Mercedes-Benz M275

Двигатель Рабочий
объем
Макс.
мощность
Макс. вращающий момент Модель Годы
пр-ва
M275 E 55 AL 5513 см3 68 кВт при
5000 об/мин
800 Нм при
1800-3500 об/мин
C215 CL 600 2002-
2006
W220 S 600 2002-
2005
R230 SL 600 2002-
2006
380 кВт при
5000 об/мин
830 Нм при
1800-3500 об/мин
C216 CL 600 2006-
2013
W221 S 600 2006-
2013
R230 SL 600 2006-
2011
M275 E 60 AL 5980 см3 450 кВт при
4800-5100 об/мин
1000 Нм при
2000-4000 об/мин
C215 CL 65 AMG 2003-
2006
C216 CL 65 AMG 2006-
2010
V220 S 65 AMG 2004-
2005
V221 S 65 AMG 2006-
2010
R230 SL 65 AMG 2005-
2013
463 кВт при
4800 об/мин
1000 Нм при
2300-4300 об/мин
C216 CL 65 AMG 2010-
2013
V221 S 65 AMG 2010-
2013
493 кВт при
5400 об/мин
1000 Нм при
2200-4200 об/мин
R230 SL 65 AMG Black Series 2008-
2010

Цены и типовые неисправности двигателей Мерседес

Выберите способ поиска:
По модели авто
По модели двигателя
Класс:
Модель:
Год:
Тип:
Найдено:
Двигатель:

Не нашли вашу модель?

Мы скоро добавим её на сайт. А пока позвоните специалисту "Лаборатории Мерседес" по номеру 8 (499) 110-86-46 и узнайте всё про Ваш двигатель!

Оставьте заявку по данному ДВС
и мы подскажем возможные варианты

Знакомьтесь, сервисный центр "Лаборатория Мерседес"

Контакты лаборатории мерседес

Вы не в Москве? Принимаем и отправляем
двигатели транспортными компаниями!

Наш адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе,
60Б, стр. 1

По любым вопросам звоните: 8 (499) 110-86-46
Ежедневно с 9.00 до 20.00

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте их специалисту и получите
моментальный ответ
Задать вопрос Задать вопрос

Задайте вопрос специалисту

и получите моментальный ответ